Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежи и спорта администрации Свердловского района Орловской области
МБОУ "Богодуховская СОШ им. Ю.М.Шмелёва"
OBR57.ru

Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов и мопедистов

Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Движение по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке допускается в исключительных случаях, в том числе при отсутствии вышеуказанных дорожек или полосы либо возможности двигаться по ним. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а в возрасте младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Подросткам младше 14 лет предпочтительно ездить на велосипеде во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, а детям до 7 лет передвигаться на велосипедах только в сопровождении взрослых.

Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.

Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки – большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

Еще большую опасность для подростков представляет мототехника.

Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов и мопедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Управлять мопедом и скутером можно только с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М» и условии соблюдения Правил дорожного движения.

На скутерах и мопедах в любое время суток, наравне с иными транспортными средствами, обязательно должен быть включен ближний свет фар.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • управлять ими, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения вытянутой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.

Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

Кроме того, кроме шлема совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.